На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 807 подписчиков

Первый автобус

Фото: copypast.ru

18 апреля 1922 года в Москве начали курсировать первые пассажирские автобусы — в нашей стране впервые появились городские автобусные перевозки пассажиров

В середине XIX века в Европе начался бум развития городского общественного транспорта — появились первые конные омнибусы, трамваи, затем метро. Такой опыт просто не мог игнорироваться другими странами, заинтересовал он и пионеров технического прогресса в России.

28 мая 1889 года подпоручик А.Н. Неёлов подает в Петербургскую городскую думу прошение о создании в столице общественного «моторно-омнибусного» транспорта. В то время во всем мире было построено только лишь около десятка автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, поэтому подпоручика сочли сумасбродом и отказали в прошении.

Тем не менее, по прошествии семи лет в Германии фирмой Benz был разработан такой моторный «омнибус» (термин происходит от латинского «всеобщий»), предназначенный для перевозки пассажиров по улицам города. И снова петербуржцы П.В. Зубковский и П.И. Волков предлагают властям открыть маршрут омнибусов по Невскому проспекту, но опять не находят поддержки. По улицам города продолжают курсировать двухъярусные конки, предшественники трамвая.

Энтузиасты, радеющие за создание «самодвижущегося» транспорта в российской столице, проявляли инициативу еще не раз. И только в 1901 году, когда инженером В.И. Романовым был создан первый отечественный «омнибус», идею о запуске в Петербурге по городским маршрутам экспериментальных автобусов решили претворить в жизнь.

Прежде чем выпустить творение Петербуржской экипажной фабрики на улицы города, специально созданная комиссия должна была протестировать его в условиях снега на зимних дорогах и проверить преодоление препятствий в виде рельсов конных и железных дорог. Получив высокую оценку комиссии, 27 июня 1901 года Городская управа все-таки выдала разрешение на открытие регулярного движения омнибусов в столице.

Но осуществить эту передовую идею тогда так и не удалось из-за финансовых трудностей. Для внедрения многих передовых идей русских изобретателей и инженеров в те годы не хватало подготовленных специалистов. К тому же городские власти Петербурга просто побоялись допустить ситуацию, при которой новый вид общественного транспорта составит конкуренцию привычной «конке» (рельсового трамвая на конной тяге). Прозвучали также отговорки по поводу недостаточной ширины улиц и создания помех городской конной полиции.

В итоге в 1907 году вместо «моторных омнибусов», как раньше именовали автобусы, по улицам Санкт-Петербурга пошел первый электрический трамвай. Лишь в Москве в том году граф Шереметьев приобрел два автобуса германской фирмы «Даймлер», используя их для перевозки пассажиров только в летней сезон в районе Останкино, который тогда считался находящимся за границей города.

Начавшаяся Первая мировая война, а затем революция 1917 года и последовавшие за ней события надолго отодвинули любые планы по переводу общественного транспорта на двигатель внутреннего сгорания. Только в 1922 году советская власть, уже в новой столице — Москве решила открыть первый автобусный маршрут для перевозки пассажиров.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх